Если:
-
вы поругались или подрались,
-
у вас что-то украли,
-
вас побили и вы знаете обидчика,
-
вас обижают в классе и т.д.,
то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Медиация – способ урегулирования конфликтов. В МБОУ «Красноярская СОШ» ведет свою работу служба медиации (примирения).
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам, родителям и учителям школы в мирном разрешении конфликтов. Медиация — это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить или ругать, то есть главными участниками встречи будете вы сами.
Медиатор — Светлана Викторовна Дубровина, социальный педагог.
Обращаться в кабинет № 38 с 08.30 до 15.00.
Назначение школьной службы примирения
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Школьная служба примирения рассматривает следующие конфликты:
— межличностные конфликты;
— нецензурные оскорбления;
— угрозы;
— причинение незначительного материального ущерба;
— взаимные обиды;
— длительные прогулы в результате конфликта;
— изгои в классе;
— конфликты с учителями, с родителями.
Цели школьной службы примирения:
1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.
2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Миссия Школьная служба примирения:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Кто сможет войти в школьную службу примирения?
В состав Школьной службы примирения могут войти: желающие работать в школьной службе примирения и прошедшие специальное обучение. Все участники школьной службы примирения, и взрослые, и дети (они называются медиаторы, то есть «посредники»), должны пройти специальное обучение. Это обучение будет организовано после того, как определятся кандидаты, желающие стать медиаторами. После обучения подростки будут работать под руководством взрослого куратора. Встречи между конфликтующими сторонами подростки будут проводить самостоятельно, но, если в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.
Какими принципами руководствуется в своей деятельности школьная служба примирения?
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.
Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Нормативные документы по медиации
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
- ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
- Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
- ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
- Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).
- Положение о службе школьной медиации (примирения) МБОУ «Красноярская СОШ»
Информационные материалы для родителей, обучающихся, педагогов
- Мультфильм как средство профилактики конфликтов
- Разбор конфликтов на примере мультфильмов
- Причины конфликтов
- О профессии «медиатор»
- Рекомендации «Как родителям предупредить конфликт»
Полезные ссылки
- http://www.mediationinedu.ru/ Медиация в образовании
- http://www.mediacia.com/ Центр медиации и права
- http://psy.su/feed/5739/- Психологическая газета
- www.школьные-службы-примирения.рф Школьные службы примирения