Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 79.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.
Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках образовательной программы осуществляется доступ обучающихся по всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебные занятия. Исключен доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам интернет, не относящихся к образовательному процессу. Доступ к Электронным Образовательным Ресурсам обучающиеся имеют в кабинетах школы (в школе имеется внутренняя локальной сеть).
Областная психолого-медико-педагогическая комиссия
г. Омск, Комсомольский городок, д. 14
Директор: +7(3812)78-76-18, Диспетчер: +7(3812)32-35-90
Оставить онлайн заявку на ПМПК
Запись на подачу документов для ПМПК
Адреса и схемы расположения корпусов
г. Омск, Комсомольский городок, д. 14
Телефон: +7 (3812) 36-08-77
В данном корпусе расположены:
- Центр поддержки семей, имеющих детей
- Центр поддержки проектной деятельности
- Центр психолого-педагогического сопровождения детей с кохлеарными имплантами
- Центр сопровождения адаптации, социализации и профориентации детей с ОВЗ
- Региональный ресурсный центр сопровождения системы профилактики «Перспектива»