МБОУ "Красноярская СОШ"
село Красноярка
  • Профориентация

    Единая модель профориентации 

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).
    Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.
    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Уважаемые школьники!

    Каждому из вас в обозримом будущем предстоит выбрать свой дальнейший профессиональный путь. Из огромного мира профессий (специальностей) вам предстоит определить дело своей жизни, наметить пути достижения своих профессиональных предпочтений.
    Выбор профессии – это задача на оптимальное решение, причем задача порой со многими недостающими данными. Поэтому не исключены и ошибки. Но чем серьезней и осознанней Вы будете относиться к этой задаче, тем меньше вероятность ошибок.
    Прежде чем сделать окончательный выбор, вам необходимо:
    изучить технологию выбора профессии;
    проанализировать многообразие мира труда, существующие классификации, содержание деятельности, условия труда, необходимые профессионально важные качества, медицинские ограничения, возможности получения профессионального образования и построения карьеры. Подробная информация о профессиях (специальностях) представлена в профессиограммах и видеопрофессиограммах;
    изучить справочник «Где получить современное образование»;
    исследовать востребованность профессий (специальностей) на современном рынке труда;
    проанализировать информацию о профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Омской области, профессиях и специальностях, по которым ведется обучение;
    посетить виртуальные экскурсии в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и к работодателям, расположенным на территории Омской области;
    пройти online-тестирование по выбору профессии (специальности), предварительно оставив заявку.
    Помочь в этом вам может сайт бюджетного учреждения Омской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» (далее – Областной центр профориентации) — www.omprofcentr.ru
    Областной центр профориентации предлагает вам помощь в выборе профессии (специальности): диагностику интересов, склонностей, способностей, рекомендации специалиста по выбору образовательной организации, построению профессионального маршрута (запись по тел. 36-15-97).

    Успехов в выборе профессии!

    Уважаемые родители!

    Если ваш ребенок в данный период времени определяется с выбором маршрута своего профессионального будущего, помните: ему очень нужна ваша помощь и поддержка! Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет и всегда должны быть готовы прийти на помощь первыми. Для каждого подростка важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит, и это ощущение придает уверенность в своих силах. Однако роль родителей в период поиска ребенком своего призвания заключается в оказании ему не только психологической, но и информационной помощи, чтобы сориентироваться в мире профессий. Для этого изучите рекомендации специалистов «Как помочь ребенку выбрать профессию». Необходимо, с одной стороны, максимально учесть интересы, способности, личностные качества, состояние здоровья ребенка, а, с другой стороны, изучить мир профессий, сопоставив требования, которые они предъявляют к индивидуальным особенностям личности.
    Совместно с ребенком:
    изучите технологию выбора профессии;
    проанализируйте многообразие мира труда, существующие классификации, содержание деятельности, условия труда, необходимые профессионально важные качества, медицинские ограничения, возможности получения профессионального образования и построения карьеры (подробная информация о профессиях (специальностях) представлена в профессиограммах и видеопрофессиограммах);
    изучите справочник «Где получить современное образование»;
    исследуйте востребованность профессий (специальностей) на современном рынке труда;
    проанализируйте информацию о профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Омской области, профессии и специальности, по которым ведется обучение;
    посетите виртуальные экскурсии в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и к работодателям, расположенным на территории Омской области;
    пройдите online-тестирование по выбору профессии (специальности), предварительно оставив заявку.
    Помочь в этом вам может сайт бюджетного учреждения Омской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» (далее – Областной центр профориентации) — www.omprofcentr.ru
    Областной центр профориентации предлагает школьникам помощь в выборе профессии (специальности): диагностику интересов, склонностей, способностей, рекомендации психолога-профконсультанта по выбору профессионального образования, построению профессионального маршрута (предварительная запись по тел. 36-15-97).

    Станьте группой поддержки своему ребенку!

    Нормативно-правовая база – это совокупность законов, постановлений, распоряжений, инструкций и прочих нормативных документов, регулирующих деятельность в определенном секторе общественной жизни.

    Нормативная документация – это совокупность официальных документов, регламентирующих на государственном/региональном уровне обязательность применения нормативов, стандартов и правил.

    Федеральные правовые акты рассматривают профориентацию как неотъемлемую часть социальной политики государства. С ней связаны многие аспекты модернизации образования и экономики, молодежной политики, здоровья и благосостояния нации.

    Федеральный закон «Об образовании в РФ» поднимает вопросы профессиональной ориентации обучающихся средней школы на качественно новый уровень. Согласно закону, среднее общее образование должно быть «направлено на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования».

    Эта же идея получает развитие и в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. Школьная программа в обязательном порядке должна включать в себя комплекс профориентационных мероприятий.

    В региональных документах наблюдается программно-целевой подход к решению вопросов профориентации молодежи.

    В соответствие с Законом «Об образовании в РФ» и новыми федеральными образовательными стандартами в настоящее время профессиональной ориентации в школах отводится новая роль – создание условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся в их профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом изменений, внесенных указом Президента РФ от 27.03.2019г. № 130 и вступивших в силу с 04.04.2019г.).
    2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации».
    3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями).
    4. Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее».
    5. Методические рекомендации по проведению мероприятий профессионального выбора в рамках проекта «Билет в будущее».
    6. Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации
    7. Рабочая программа курса внеурочной деятельности Россия -мои горизонты
    8. Календарно-тематические планирование курса внеурочной деятельности Россия-мои горизонты
    9. Поручение Президента Российской Федерации от 19 марта 2011 г. № Пр-634, подпункт «а», п. 2 «О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования».
    10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
    11. Федеральный закон «О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года» от 03.06.2009 № 101-ФЗ (посл. редакция).
    12. Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.1996 № 1186).
    13. Постановление Минтруда РФ от 29.08.1995 № 47 «Об утверждении Основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации».

    Карта-навигатор профессиональных проб

    Онлайн карта-навигатор «Профориентация 360»

    Платформа проекта «Билет в будущее»

    Атлас профессий

    Сайт БУ «Областной центр профориентации»

    Сайт регионального координационного центра движения «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

    Сайт регионального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов с ОВЗ «Абилимпикс»

    Уроки по профориентации

    Ресурс содержит уроки по профориентации, которые участвовали во Всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок «Экскурс в мир профессий».

    Смартия

    Данный ресурс позволяет школьникам тренировать ключевые умения, собирать для себя содержательные коллекции учебных материалов: из статей, тренингов, онлайн-курсов.

    Профилум

    Сервис профессиональной навигации, помогает сориентироваться в мире новых профессий, узнать диапазон зарплат, востребованность, требуемые компетенции, подбирает варианты подходящих видов деятельности, предлагает круг профессий на основе компетенций.

    Проектория

    Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами.

    За собой

    Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися.

    Профориентатор — центр тестирования и развития

    Тесты, методики, консультации специалистов.

    Пропуск в профессию

    Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и многое другое.

    Время выбирать профессию

    Сайт можно рекомендовать для самодиагностики подросткам и родителям. Педагоги найдут материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям.

    Электронный музей профессий ПрофВыбор.ру

    На сайте содержится каталог профессий, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты.

    Профориентация онлайн-тест

    Лучшие тесты на профориентацию в формате онлайн помогут узнать профессию, характер, таланты, удачные направления в жизни и в бизнесе.

    Калейдоскоп профессий

    Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео.

    Атлас новых профессий

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике